shapka


Специалисты Кадастровой палаты Росреестра ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», призванных облегчить получение государственных услуг Росреестра для заявителей. Получение подобных услуг с 01.12.2017 стало доступно в многофункциональных центрах «Мои документы».

В чем состоит выгода при подаче заявлений через МФЦ?

Офисы Многофункциональных центров располагаются во всех регионах России в шаговой доступности для обращающихся в них лиц, поэтому сокращается затрачиваемое время на дорогу до офиса.

Большое количество окон приема и выдачи документов уменьшает время ожидания в очереди, а консультанты всегда придут на помощь при возникающих вопросах. Работа осуществляется по принципу «одного окна», т.е. если заявителю нужно получить сразу несколько услуг, касающихся владения недвижимости (например, зарегистрировать право собственности, получить сведения из ЕГРН, пройти процедуру кадастрового учета), ему достаточно обратиться в МФЦ.

При обращении в многофункциональный центр гражданин сводит к минимуму влияние человеческого фактора, связанного с деятельностью чиновников или посредников, обращение к которым увеличивает и сроки предоставления услуг, и денежные затраты.

График работы МФЦ удобен для разных категорий заявителей, в том числе и для работающих по стандартной пятидневной трудовой неделе граждан, так как субботний день является рабочим в МФЦ.

Список офисов МФЦ, осуществляющих прием-выдачу документов по услугам Росреестра, и адреса офисов с графиками их работы представлены на официальном сайте http://www.mfc61.ru/. Там же можно ознакомиться с полным перечнем государственных услуг Росреестра, просмотреть статус дела или записаться на прием.

Кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте. Специальным правом на осуществление таких работ обладает кадастровый инженер.

Перечень кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), при этом собственник земельного участка вправе обратиться к любому кадастровому инженеру по своему усмотрению.

При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь земельного участка и осуществляется описание его местоположения, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

Результатом кадастровых работ является межевой план.

Далее собственник земельного участка обращается в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением пощади и (или) изменением описания местоположения его границ и  межевым планом.

Таким образом, в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения об уточненном местоположении границ и уточненной площади земельного участка.

Далеко не у всех земельных участков границы установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Площадь таких земельных участков, по сведениям ЕГРН, является декларированной (то есть не уточненной).

При этом ни Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков уточнять местоположение границ земельных участков и вносить такие сведения в ЕГРН до конкретной даты. Уточнение границ осуществляются по инициативе правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничивается.

Вместе с тем качественно проведенные кадастровые работы по установлению местоположения границ и определению уточненной площади земельного участка позволят правообладателям понизить риск возникновения земельных споров и последующих судебных разбирательств с соседями – правообладателями смежных земельных участков.

Подчеркиваем, что качество проведенных кадастровых работ играет решающую роль. Зачастую выявляется, что при ранее проведенных работах по определению местоположения границ земельных участков были допущены ошибки.

Правообладатели земельных участков с уточненной площадью и границами  имеют возможность ознакомиться с местоположением границ земельных участков на публичной кадастровой карте (сервис «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru/) на официальном сайте Росреестра).

В случае если в документах, на основании которых внесены сведения о границах земельных участков, допущена ошибка лицом, выполнившим кадастровые работы, то такая ошибка является реестровой ошибкой и подлежит исправлению на основании межевого плана, содержащего документы, свидетельствующие о наличии реестровой ошибки и подтверждающие необходимость ее исправления, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

В результате недавно внесенных изменений в устав ФГБУ «ФКП Росреестра» расширились полномочия Кадастровой палаты по Ростовской области.

Так, работниками Кадастровой палаты за три месяца 2017 года на территории Ростовской области проведены кадастровые работы по исправлению реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка по 14 договорам, заключенным с гражданами, а также с юридическими лицами, за два месяца 2018 года – по 3 договорам. 

В 2017 году в устав ФГБУ «ФКП Росреестра» (также – Филиал, Кадастровая палата)внесены изменения, закрепившие новые функции и предоставляющие возможность заниматься дополнительными видами деятельности. Подобные перемены в основной деятельности Кадастровой палаты вызваны преобразованием законодательной базы учетно-регистрационной системы и будут способствовать наполнению реестра недвижимости актуальными сведениями, а также развитию услуг на рынке недвижимости. Так, уже сейчас Филиал приступил к оказанию развернутых консультационных услуг по операциям с недвижимостью на всей территории России.

Получение квалифицированной помощи при совершении подобных операций имеет особое значение, так как иногда правообладателям требуется хорошее знание законодательства, прав и обязанностей. Специалисты федеральной кадастровой палаты по Ростовской области имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений. Кроме того, кадастровая палата является подведомственной организацией органа государственной власти – Росреестра, поэтому несет полную юридическую и финансовую ответственность при оказании услуг, гарантируя высокий уровень профессионализма и компетенцию в сфере оборота объектов недвижимости.

С целью получения услуги заказчику можно обратиться в любой офис Филиала, а также подать заявку по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., указав контактные данные для связи и уточнения условий предоставления услуги.

Консультационные услуги являются платными, оплата принимается в безналичной форме. Все тарифы и реквизиты представлены на официальном сайте палаты http://kadastr.ru/site/Activities/consult.htm.

Дополнительную информацию можно узнать по телефону: 8 (863) 280-80-42.

При приобретении квартиры, земельного участка, гаража или иной ситуации, связанной с недвижимостью, перед заявителем встает вопрос о том, какие документы необходимо собирать для оформления прав. Облегчить задачу призван сервис портала Росреестра «Жизненные ситуации».

Данный сервис доступен как физическим, так юридическим лицам, а также специалистам. Сервис располагается на сайте https://rosreestr.ru/site/ в соответствующем разделе, пункте «Полезная информация». Благодаря сервису «Жизненные ситуации» в удобном и наглядном виде можно получить исчерпывающие сведения о действиях в конкретной ситуации, выяснить, какие документы будут нужны, или определить полноту уже имеющегося пакета.

Сначала сервис предложит выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. Затем заявителю нужно будет ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить информацию. Справа появится полный перечень документов, необходимых для выбранной операции, стоимость и максимальный срок оказания услуги. Список можно распечатать или сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «Электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.

Если заявитель не найдет случая, подходящего под его операцию, он может получить консультацию по единому справочному телефону: 8(800)-100-34-34.

Портал Росреестра предлагает гражданам и организациям и другие удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию.

1 марта 2018 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области примет участие в проведении Единого дня консультаций. Консультации будут проводиться по вопросам, относящимся к полномочиям Росреестра, кроме того, можно будет получить консультацию о возможностях электронных сервисов Росреестра.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Получить консультации можно на всех площадках Кадастровой палаты по Ростовской области. С адресами площадок можно ознакомиться по ссылке: //kadastr.ru/site/banner.htm?id=9621@fkpBanner">https://kadastr.ru/site/banner.htm?id=9621@fkpBanner> .

Любой гражданин из числа профессиональных участников кадастрового сообщества, желающий записаться на личный прием к специалистам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области (далее – Филиал) по адресу: г. Новочеркасск, пр. Баклановский 96/2, может направить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. соответствующую заявку, в которой необходимо указать:

- ФИО (фамилия, имя, отчество полностью);

- контактный номер телефона;

- выбрать предпочитаемую форму связи (телефонный режим или личный прием);

- кадастровый номер объекта недвижимости (указать кадастровый номер (либо несколько номеров через разделитель «;»), по которому возник спорный вопрос);

- номер решения об осуществлении государственного кадастрового учета, о приостановлении или об отказе (либо несколько номеров через разделитель «;»), по которому возник спорный вопрос;

- описание вопроса, разъяснение по которому необходимо получить (рекомендуется максимально подробно изложить свою позицию по данному вопросу);

- прикрепить файлы (скан-образы документов, которые, по мнению участника, могут помочь при рассмотрении вопроса). Количество файлов не ограничивается, но суммарный объем не должен превышать 5 Мб.

При этом обязательными к заполнению являются следующие поля:

- ФИО;

- контактный номер телефона;

- предпочитаемая форма связи;

- номер заявления и номер решения (обязательно оба номера одновременно);

- подробное описание вопроса.

Обращаем ваше внимание, что вопросы, не указанные в заявке, к рассмотрению в ходе рабочей встречи не подлежат. На рабочую встречу отводится не более 30 минут.

Филиал оставляет за собой право осуществления видео- и аудиозаписи рабочих встреч. Рабочая встреча планируется в ближайшее возможное свободное время, но не ранее, чем через 3 рабочих дня с момента подачи вопроса.

В рамках рабочих встреч рассмотрению не подлежат вопросы общего характера и технических проблем, решение которых не входит в компетенцию Филиала, а также вопросы по заявлениям, в отношении которых Филиалом сформирован проект решения об осуществлении государственного кадастрового учета, а государственным регистратором вынесено иное решение.

Ответственные сотрудники Филиала осуществляют уведомление участника о дате и времени приема посредством электронной почты.