упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;
б) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
в) сокращение количества предоставляемых документов;
г) информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
д) заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места.
Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Регистрация на Едином портале государственных услуг
С помощью Единого портала государственных услуг (далее – Портал) можно получить:
- услугу в электронном виде;
- информацию об услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
- информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru или https://gu.spb.ru и создать учетную запись.
Список всего необходимого для регистрации на Портале
Паспорт гражданина РФ.
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на Портале.
Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на Портале.
Процесс регистрации на Портале состоит из следующих пунктов
Необходимо ввести все данные из пункта выше на сайте Портала (обязательные поля: фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты).
Подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона, получить код подтверждения номера мобильного телефона или ссылку для создания упрощенной учетной записи. Таким образом будет создана упрощенная учетная запись.
3. Для создания стандартной учетной записи необходимо зайти в личный кабинет на Портале и инициировать автоматическую проверку личных данных. В случае успешной проверки личных данных учетная запись пользователя станет стандартной.
Создание подтвержденной учетной записи происходит в результате процедуры подтверждения личности пользователя. Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.
Выбор услуги из списка электронных услуг
Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в электронном виде на получение выбранной услуги
Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).